Как накачать колесо велосипедным насосом

Привет! Меня зовут Дарина, я иллюстратор и графический дизайнер, недавно увлекалась передвижением по городу на велосипеде и сейчас пишу о своем опыте в It’s my!bike. 

Когда мне было 10 лет я ездила на велосипеде на даче – это был мой единственный и любимый транспорт, чтобы пролететь через поля и добраться до друзей, умчаться из страшного заброшенного дома или быстро проехать под охи совы в темноте домой. Наверное, как и у многих. 

После этого целых 12 лет я почти не пользовалась велосипедом (но в тайне мечтала – с плетеной корзинкой и в юбке ездить на рынок и на работу) – в центре мне было страшно ехать рядом с машинами, а по тротуарам невыносимо медленно. Все изменилось, когда я влюбилась, и мой друг, а теперь и муж, подарил мне голубой шоссейник и первую неделю сопровождал меня по всем моим маршрутам – утром на работу, вечером на сальсу, по выходным исследовать рынки и велодорожки, потому что одной мне было так страшно ехать рядом с гудящими машинами!  Когда я привыкла и почувствовала себя полноправно на дороге, так же как и водитель автомобиля, то поняла, что нет транспорта лучше, и теперь рассказываю о том как меняется жизнь, когда ездишь на велосипеде (на обед с работы уехать в ближайший парк, обогнать пробку, получить осанку Павловой, улучшить концентрацию внимания). Кроме того, меня так впечатлил Копенгаген, в котором велосипедов больше, чем голубей, что я хотела бы, чтобы в России было так же. Каждый день выбираю велосипед и рассказываю почему.

nasos.jpg


Когда езжу на своем велосипеде, у меня редко бывает, что колеса спущены и нужно их подкачать: каждое утро выхожу с насосом во двор, где живет мой велосипед и проверяю упругость колес. Проверяю их бесхитростно – ощупываю покрышку по всей окружности и если где-то она прогибается, то нужно ее привести в тонус.

Накачать колесо ручным насосом несложно, а даже озорно – сразу вспоминаешь как на даче перед тем, чтобы укатить на весь день быстро-быстро подкачиваешь свой велосипед и пулей на нем вылетаешь из двора.

Я делаю так:

Прокручиваю колесо, чтобы ниппель (тот самый отросточек на колесе) оказался сбоку. Почти у всех современных насосов есть два отверстия – побольше и поменьше для двух видов ниппелей, думаю, вы увидите какое вам подходит. 


nasos2.jpg

Я откручиваю крышку ниппеля, надеваю на него насос, опускаю рычажок насоса вниз и наполняю шину воздухом (почти утренняя зарядка получается, особенно если качать не только руками, но всем весом тела). Теперь отщелкиваем рычажок обратно, снимаем насос и закручиваем крышечку на ниппеле. Наконец-то можно мчаться по делам.

Я стараюсь поймать баланс в этом деле – если не докачаю, то ехать тяжело, и я сержусь, что колесо почти волочится по асфальту, приходится прикладывать много сил, а колесо протирается. Если перекачаешь – то от попавшегося стекла или  при запрыгивании на поребрик может лопнуть шина. Идеального рецепта, как в счастье, с накачиванием колес нет, но сбоку на колесах написан максимум до которого можно качать шины. У большинства насосов есть манометр и лучше выбирать насос с ним, ведь там будет точно видно насколько еще нужно будет подкачать колесо для легкой поездки.

ff171d7241f9c6d9d2b81209b742fb06.jpg

da906d9758790451ad8890fc8f0246cd.jpg

Насосы с манометром есть на сайте It’s my!bike

Если вы не возите насос с собой как я, а колесо спустилось, то всегда можно спросить насос у проезжающего велосипедиста, все-таки, вело любительское комьюнити одно из самых дружелюбных в мире или обратиться в автомастеркую, где вам накачают спустившееся колесо. Еще интереснее зайти в веломастерскую/веломагазин, например, в it’s my!bike, если вы приехали в Бертгольд на велосипеде в Петербурге или на качели у Маяковской в Москве. Легкой дороги и крепких колес!

^ Наверх